Сотрудники космического ведомства США твердо убеждены, что в ближайшие десятилетия будет обнаружена инопланетная жизнь. По самым оптимистическим прогнозам вероятный срок — 2025 год.

Как заявила главный научный сотрудник NASA Эллен Стофан (Ellen Stofan), признаки существования внеземной жизни будут найдены совсем скоро. Между тем убедительные доказательства ее существования могут появиться не раньше, чем через 10-30 лет.

Такие заявления небезосновательны. Специалисты выяснили, что вода (необходимый для появления жизни компонент) существует, в частности, в нашей системе. Недавно огромный океан был обнаружен под ледяной корой спутника Юпитера, Ганимеда. Глубина его может составлять 100 км. А вот на спутнике Сатурна, Энцеладе, ученые нашли следы гейзеров, которые бьют из подледного океана. Никто не сомневается, что подобное можно будет обнаружить и в других системах.

Намного более сложная задача – поиск разумной жизни. Но и здесь исследователи не унывают. Выявить инопланетные цивилизации, по мнению специалистов проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), можно посредством так называемых сфер Дайсона – огромных гипотетических астро — инженерных сооружений, построенных вокруг звезд. Их поиск может вестись в ИК-диапазоне.

Эксперты NASA также находят все больше свидетельств того, что ранее Марс был покрыт океаном. Следовательно, на нем могла существовать жизнь.