Исследователи сумели извлечь ДНК из останков альтамурского человека. Им удалось выяснить, что скелет принадлежал неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший известный науке генетический материал неандертальца, сообщает The Journal of Human Evolution.

Альтамурский человек был обнаружен в 1993 году в пещере рядом с итальянским городом Альтамура. Скелет был покрыт толстым слоем кальцита, что сделало невозможным его извлечение – кости были бы непоправимо повреждены при попытке их достать. Из-за этого альтамурский человек пролежал в пещере более 20 лет, а работа исследователей по изучению останков была существенно ограничена. Ученые не могли ни достаточно точно определить период жизни человека, ни классифицировать его: некоторые определяли скелет как останки неандертальца, другие – как гейдельбергского человека.

Генетикам наконец-то удалось извлечь из пещеры небольшой участок плечевой кости альтамурского человека, не повредив его. Ученые планируют и дальше работать над исследованием ДНК альтамурского человека.